header_bg.png 2-jpg.jpg 1-jpg.jpg

Подбор моторных масел по эксплуатационным свойствам

Двигатели различного конструктивного исполнения (например, бензиновый или дизель, с турбонаддувом или без него) требуют применения моторных масел конкретного уровня качества, определяемого, в основном, составом и концентрацией вводимых в него присадок.

Поэтому, определив требуемый класс вязкости моторного масла, потребитель должен выбрать его в категории (группе) масел с эксплуатационными характеристиками, необходимыми для конкретного типа двигателя.

Эксплуатационные характеристики масла (то есть - насколько масло подходит для данного двигателя) «зашифрованы» в виде информации о качественном соответствии масла определенной категории в классификациях: АСЕА (Ассоциация европейских производителей автомобилей), ААИ (Ассоциация автомобильных инженеров России).
 
Свои требования к качеству масел для определенного типа двигателей имеют также многие производители автомобилей, например,Daimler Chrysler, VW, BMW, ВАЗ, и др.
В таблице 3 приведена классификация действующих моторных масел по спецификации API (в редакции 2004 г.)


Класс API Область и условия применения
Масла для бензиновых двигателей
SJ Масла для бензиновых двигателей, отвечающие высоким требованиям в отношении расхода масла в двигателе, энергосберегающих свойств (экономии топлива) и способности выдержи­вать нагрев, не образуя отложений. Это позволяет эффективно эксплуатировать двигатели автомобилей, выпущенных в 1997 году и ранее, хотя масла данной категории предназначены для двигателей автомобилей, выпущенных до 2001 года.
SL Масла, предназначенные для бензиновых двигателей, выпущенных в 2001 году, обладающие улучшенными антиокислительными, противоизносными, моющими и энерго­сберегающими  свойствами.
SM В дополнении к категории SJ улучшены антиокислительные и противоизносные свойства. Улучшены низкотемпературные свойства при продленных  интервалах  смены   масла. Некоторые из  этих  масел могут  также соответствовать последней спецификации ILSAC (GF-4) и/или быть энергосберегающими(Energy Conserving).
Масла для дизелей
CF-4 Масла,  предназначенные для четырехтактных дизелей грузовых автомобилей, осуществляющих перевозки по автострадам. Обладают лучшими моющими свойствами, чем масла класса СЕ, и могут заменять их в дизелях, выпущенных до 1990 года.
CF-2 Масла, предназначенные для двухтактных дизелей транспортных средств, заменяют масла класса CD-II, обладают лучшими моющими и противоизносными свойствами.
CG-4 Масла, предназначенные для четырехтактных дизелей внедорожных машин и грузовых авто­мобилей, выполняющих нормы по выбросам токсичных компонентов, установленные в США с 1994 года. В сравнении с маслами класса CF-4 обладают лучшими моющими, противоизносными, анти­коррозионными свойствами, меньшей вспениваемостью при высокой температуре и сочетаются с малосернистыми дизельными топливами (содержание серы менее 0,05%). Заменяют масла CF-4 в ранее выпущенных двигателях.
CH-4 Масла, предназначенные для четырехтактных дизелей грузовых автомобилей и внедорожной техники,выполняющих нормы по выбросам токсичных компонентов, введенные в США с 1998 года. В сравнении с маслами класса CG-4 обладают лучшей способностью предотвращать рост вязкости масла при большом накоплении в нем сажи. Обеспечивают чистоту составных поршней со стальной головкой и юбкой из легкого сплава, хорошо сочетаются с топливами, содержащими различное количество серы. Заменяют  масла CF-4  и  CG-4 в ранее выпущенных двигателях, имеют больший срок службы.
CI-4 Масла, предназначенные для четырехтактных дизелей грузовых автомобилей и внедорожной техники, выполняющих нормы по выбросам токсичных компонентов и оборудованных системой перепуска отработавших газов. Обеспечивают лучшую защиту и для обычных дизелей, полностью заменяя масла всех ранних спецификаций CH-4, CG-4 и CF-4. Обладают повышенными моющими, диспергирующими иантикоррозионными свойствами, более высокой термоокислительной стабильностью, низкойиспаряемостью.

При выборе масла для дизелей легковых автомобилей, лучше ориентироваться на европейскую классификацию АСЕА.