header_bg.png 2-jpg.jpg 1-jpg.jpg

Подбор моторных масел по вязкостно-температурным характеристикам

Важнейшей характеристикой смазочного материала является его вязкость. Благодаря вязкости, которую упрощенно можно охарактеризовать как «меру внутреннего трения» в жидкости, масло образует смазочную пленку между сопряженными деталями. Чем выше вязкость, тем толще эта пленка и надежнее смазывание. Однако чрезмерное повышение вязкости увеличивает потери на трении, что ведет к повышенному расходу топлива и осложняет пуск двигателя. При выборе масла необходимо иметь ввиду, что вязкость – величина непостоянная: чем выше температура масла, тем ниже его вязкость. Летом, когда охлаждение двигателя затруднено, вязкость масла, из-за высоких рабочих температур, может снизиться до значений, приводящих к повышенному износу деталей и вплоть до выхода двигателя из строя. Зимой, при отрицательных температурах, вязкость масла может возрастать настолько, что пуск двигателя существенно затрудняется или становится невозможным.

Поэтому, при выборе моторного масла, в первую очередь, необходимо определить – какой класс вязкости наиболее подойдет для конкретного автомобиля с учетом его технического состояния и условий эксплуатации, т.е. необходимо выбрать масло с вязкостью достаточной для обеспечения надежной смазки при высоких температурах, и низкой – при отрицательных температурах, для обеспечения надежного пуска двигателя.

Класс вязкости моторного масла в обязательном порядке указывается на этикетке, наносимой на канистру и другую тару.

Наиболее полно вязкостно-температурные характеристики масел т.е. их свойства при пуске двигателей при отрицательных температурах и возможность обеспечения надежного смазывания деталей при высоких температурах, описывается классификацией SAE J 300.