Устойчивость к сдвигу (shear stability) - KRL конический роликоподшипник

sorry

Друзья!

Приборный парк Московской лаборатории пополнился еще одним новым прибором для определения устойчивости к сдвигу масел, содержащих полимерные загустители - установкой KRL (Tapered Roller Bearing) Shear Stability Tester.

Современные всесезонные моторные масла, масла для автомобильных редукторов (трансмиссионные масла), гидравлические жидкости с высоким индексом вязкости изготавливаются с использованием специальных полимерных загустителей, чтобы обеспечить оптимальные вязкостные характеристики при рабочих температурах. В процессе эксплуатации смазочный материал испытывает механическое напряжение или сдвиг, что может привести к разрушению полимерного загустителя. В результате этого процесса вязкость работающего масла может стать меньше вязкости свежего масла. И как итог вязкость смазочного материала при рабочих температурах может снизится ниже допустимого предела.

              Устойчивость к сдвигу (shear stability) – мера устойчивости смазочного материала, содержащего полимерную присадку, к изменению кинематической вязкости под воздействием механического напряжения или напряжения сдвига. Это один из важных показателей качества смазочных материалов для которого устанавливаются допустимые значения в классификациях API, ACEA, DIN, ISO и спецификациях производителей оборудования (ОЕМ).

              В зависимости от назначения смазочного материала для определения устойчивости к сдвигу применяются различные методы:

              - для всесезонных моторных масел и гидравлических жидкостей применяется метод оценки устойчивости к напряжениям сдвига при прохождении через форсунку дизельного двигателя (форсунка Bosch, о ней мы уже писали ранее);

              - для гидравлических жидкостей применяется метод испытания устойчивости к напряжениям сдвига в звуковом генераторе (Sonic Shear Stability);

              - для трансмиссионных масел, гидравлических жидкостей и жидкостей для автоматических трансмиссий применяется метод оценки устойчивости к напряжениям сдвига с помощью конического роликового подшипника (KRL конический роликоподшипник).

              Оценка потери кинематической вязкости трансмиссионных масел, гидравлических жидкостей и жидкостей для автоматических трансмиссий в ООО «МИЦ ГСМ» проводится по методике CEC L-45-A-99 «Устойчивость вязкости к сдвигу трансмиссионных смазок (установка с коническими роликовыми подшипниками)». Потеря кинематической вязкости при 40°C и 100°C измеряется в сантистоксах (мм2/с) или процентах после 20 часовых (либо 40ч, 100ч) испытаний.

10 апреля 2024